PostgreSQL
Услуги по технологическому консалтингу СУБД PostgreSQL
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА PostgreSQL
ООО «СИСТЕМА» поддерживает своих клиентов, работающих с технологиями PostgreSQL, в штатном режиме, включая прием аварийных и неаварийных заявок.
При оказании услуг обеспечивается:
Экспертная поддержка – оказание текущих консультаций расширенной тематики (за исключением аварийных ситуаций);
Профилактическая поддержка – плановые регулярные обследования баз данных и программных продуктов, предназначенные для предупреждения аварийных ситуаций;
Взаимодействие со службой технической поддержки компании PostgreSQL (при условии действующего договора на услуги стандартной технической поддержки).
РАСШИРЕННАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА PostgreSQL
Расширенная техническая поддержка – комплексная услуга, включающая в себя следующие виды сервиса:
Технический аудит
Аудит баз данных PostgreSQL – услуга по диагностике и выявлению «узких мест», причин сбоев и аварий в работе баз данных, а также разработка рекомендаций по оптимизации производительности и устранению сбоев в работе СУБД.
Услуга предоставляется как предварительный этап при миграции СУБД, оптимизации производительности, либо самостоятельно.
Оказывая услугу, специалисты выполняют такие работы, как:
- Выявление «узких» мест и потенциальных рисков;
- Анализ актуального статуса СУБД;
- Выявление несоответствия текущих показателей актуальным бизнес-целям;
- Анализ настроек и параметров СУБД и прочего СПО;
- Оценка производительности СУБД;
- Анализ систем мониторинга и политик резервного копирования;
- Подготовка отчетов по результатам анализа и аудита (включая рекомендации), консультирование Заказчика в процессе анализа отчета.
Консультационная поддержка
Возможность обращения в службу технической поддержки ООО «СИСТЕМА» по вопросам:
- Администрирования СУБД;
- Проведения мероприятий по выполнению резервного копирования\восстановления СУБД, ее компонентов и накопленных данных;
- Настроек резервного копирования;
- Миграции с проприетарных СУБД на PostgreSQL;
- Обновления СУБД;
- Техническим аспектам работы СУБД;
- Реализации отказоустойчивых решений;
- Работе настроенной системы мониторинга, состава метрик;
- Функционирования расширений и утилит, таких как pgbench, pgbadger, mamonsu, pgbouncer, barman и т.д.;
- Выполнения силами технических специалистов Заказчика регулярных нагрузочных испытаний программных решений на СУБД PostgreSQL.
Администрирование и управление инцидентами
При оказании услуги специалисты выполняют:
- Операции по резервному копированию БД;
- Выдачу рекомендаций по вопросам оптимизации производительности функционирования СУБД;
- Устранение проблем функционирования СУБД, восстановление работоспособности СУБД;
- Проверку правильности резервного копирования путем проведения испытаний по восстановлению СУБД и данных из резервной копии;
- Настройку параметров функционирования СУБД;;
- Анализ функционирования программных компонент СУБД, аппаратного и программного обеспечения ИС, на которых развернута СУБД;
- Выдачу рекомендаций по настройке параметров функционирования СУБД, аппаратного и программного обеспечения ИС;
- Обновление версий СУБД.
Миграция
Миграция – переход на актуальную версию программного продукта, позволяющий использовать новые функциональные возможности программного продукта (недоступные для устаревших версий), устранить выявленные уязвимости в информационной безопасности, избавится от программных ошибок.
- Выработка требований к миграционному проекту;
- Оценка затрат миграционного проекта;
- Анализ и планирование миграционного проекта;
- Выбор подходящих инструментов миграции;
- Миграция определений таблиц, индексов, последовательностей;
- Миграция данных, процедур, функций, пакетов и триггеров;
- Миграция приложений, архитектуры базы данных.
Мониторинг и поиск неисправностей функционирования СУБД
- Разработка плана системного и функционального мониторинга СУБД и ИС;
- Разработка сценариев и постановка систем на мониторинг;
- Регулярная актуализация сценариев, состава метрик, пороговых значений и оперативное внесение изменений в правила мониторинга.
В качестве мер, направленных на предотвращение возникновения инцидентов, предлагаем:
- Помощь Заказчику в разработке инструкций и шаблонов отчетов для выполнения
- Непосредственное участие в их выполнении.
Регламентные технические работы могут включать:
- Анализ системных логов СУБД на предмет сбоев и ошибок;
- Анализ динамики наполняемости БД;
- Контроль репликации и корректности резервирования данных;
- Анализ статистики работы СУБД в части быстродействия системы — изучение наиболее длительно выполнявшихся запросов, анализ работы autovacuum и других ключевых метрик;
- Прогноз динамики нагрузки на будущий период, анализ требуемых ресурсов и предоставление рекомендаций Заказчику по необходимости расширения/обновления.